Поиск по сайту

Информация о порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам в соответствии с единым стандартом предоставления государственных услуг

30 декабря 2021 14:47

   В настоящее время приоритетным направлением административной реформы является организационное разделение функций государственного управления и предоставления государственными организациями услуг, качество оказания государственных и муниципальных услуг и их доступность.

В Федеральном законе от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее - единый стандарт) - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги.

Основными принципами оказания государственных и муниципальных услуг являются:

- правомерность предоставления услуг органами, предоставляющими услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными;

- возможность получения услуг в электронной форме;

- доступность обращения з предоставлением услуг, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными;

- заявительных порядок обращения за предоставлением услуг.

В 2021 году департаментом социальной защиты населения и труда области проведена работа по приведению порядка предоставления мер социальной поддержки к единому стандарту предоставления государственных услуг по двум жизненным ситуациям «Исполнение ребенку возраста 3-7 лет», «Достижение возраста 70-80 лет».

Основные эффекты от «Единого стандарта»:

- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

- обеспечение возможности получения заявителем услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя;

- получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги, сокращение срока предоставления государственной услуги;

- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;

- использование материалов «электронного дела» и сформированных юридически значимых реестров при назначении мер социальной защиты (поддержки);

- минимизировано предоставление гражданами при обращении за социально-значимыми государственными услугами документов «личного хранения» на бумажных носителях;

- при получении от гражданина соответствующего согласия, проактивно назначать положенные ему меры социальной защиты (поддержки).

Впервые принципы «единого стандарта» применены при назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно: от заявителя требовалось только подать заявление в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ, остальные документы запрашивались органами социальной защиты населения в ЗАГС, Федеральной налоговой службе, Пенсионном Фонде, МВД, иных ведомствах, определялась нуждаемость семьи и назначалась выплата.

С апреля 2021 года перечень запрашиваемых сведений расширен информацией из Росреестра об объектах недвижимого имущества, из МВД России - о транспортных средствах, и многими другими для более точного определения нуждаемости семьи. Это позволило с одной стороны, не допустить выплаты семьям, имеющим большие «скрытые» доходы, а с другой – поднять сумму выплат в 1,5-2 раза особо нуждающимся семьям, которые все еще не достигли среднедушевого дохода в размере прожиточного минимума.

Благодаря получению услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг, основными преимуществами стали:

- оперативность – обращение за электронными услугами сокращает временные расходы на их оказание;

- снижение рисков – отсутствие необходимости личного контакта заявителя с чиновником;

- минимум документов – при получении услуги в электронной форме исключается необходимость предоставления тех документов, которые уже есть в распоряжении властных органов;

- мобильность – услуги могут быть получены в любой точке в любое время посредством сети Интернет;

- снижение бюрократических барьеров – происходит благодаря внедрению системы электронного документооборота (СЭД);

- контроль – заявитель может контролировать процесс получения услуги через «Личный кабинет» на портале «Госуслуги».

С сентября 2021 года назначение ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны), осуществляется в проактивном режиме на основании имеющихся сведений в органах социальной защиты населения о получателях иных мер социальной поддержки и имеющих право на выплату как лица категории «Дети войны».


Все новости

Новости

Ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт

Управление социальной защиты населения администрации Алексеевского городского округа доводит до сведения граждан неработающих ,одиноко проживающих и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно...

27 марта 2024 12:06

Всероссийский проект «Многодетная Россия»

Всероссийский проект «Многодетная Россия» реализуется с 2020 года и направлен на формирование позитивного образа многодетных семей и решение задач по улучшению качества жизни семей с детьми и демографической...

25 марта 2024 17:49

«Жизнь замечательного человека»

Для получателей социальных услуг отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов состоялся вечер-портрет, посвященный 220-летию со дня рождения известного цензора, историка литературы...

25 марта 2024 17:43

Все новости