Внедрение платежных терминалов в процесс предоставления государственной услуги...
(добавлено 21.03.2014)
     В рамках реализации  социального проекта « Вн...



Социально-экономические услуги

Инструкция по предоставлению социально-экономических услуг

1. Общее положение

1.1. Инструкция разработана в соответствии со стандартом ГОСТ Р 53060 – 2008.

1.2. Настоящая инструкция определяет объем, порядок оказания социально-экономических услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и проживающим в БУСОССЗН «СРЦдН» (далее Учреждение).

1.3. Социально-экономические услуги направлены на поддержание и улучшение жизненного уровня несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их семей:

- оплата затрат, связанных с переездом к местам обучения, лечения, консультирования;

- обеспечение воспитанников при выбытии из Учреждения одеждой, обувью по сезону, согласно утвержденным нормативам;

- содействие в обеспечении нуждающихся воспитанников очками.

1.4. Настоящая инструкция предупреждает возможные ошибки и негативного последствия при оказании социальных услуг указанных в п. 1.3. настоящей инструкции.

1.5. Содействие в получении направления в учреждение социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями, подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законным требованиям клиентов.

2. Объем предоставляемых социально-экономических услуг

2.Услуга предоставлена в полном объеме (100%) при соблюдении следующих условий:

2.1. Осуществление оплаты затрат, связанных с переездом к месту обучения, лечения, консультирования.

2.2. Обеспечением воспитанников при выбытии из Учреждения одеждой, обувью по сезону, согласно утвержденным нормативам.

2.3. Содействие в обеспечении нуждающихся воспитанников очками.

3. Порядок предоставления услуг

3.1. Порядок и условия оказания услуги установлены в соответствии с положениями федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», национальных стандартов «Основные виды социальных услуг», постановление Правительства Белгородской области «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг».

3.2. Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя органов государственной власти и органов местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решения о предоставлении запрашиваемых услуг.

3.3. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социальных услуг.

3.4. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предоставленных законодательством Российской Федерации.

3.5. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

По отношению к несовершеннолетним не допускаются:

применение физического и психического насилия;

применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;

применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;

ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

уменьшение норм питания;

лишение прогулок.

Методика предоставления социально-экономических услуг.

I. Общее положение.

1. Методика разработана в соответствии со стандартом ГОСТ Р 53060 – 2008, постановлением правительства Белгородской области «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания на территории Белгородской области». При создании данной Методики руководствовались Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами и другими нормативными правовыми актами Белгородской области, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов и СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

2. Настоящая методика определяет приемы предоставления социально-экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их семье.

3. Настоящая методика разработана в целях повышения эффективности, качества и культуры обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации.

4. Цель настоящей методики – собрать воедино документы и материалы, регламентирующие работу Учреждения по предоставлению социально-психологических услуг; унифицировать, и привести к единообразию работу персонала учреждения социального обслуживания.

5. Методика предназначена для руководителя, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, главного бухгалтера, врача-педиатра Учреждения при работе и предоставлении социально-экономических услуг воспитанникам.

II. Порядок предоставления социальной услуги

1. Социальные услуги предоставляются на основании обращения несовершеннолетнего, его опекуна, попечителя, другого законного представителя органов государственной власти и органов местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решения о предоставлении запрашиваемых услуг.

2. Несовершеннолетний зачисляется приказом Учреждения на полное государственное обеспечение с обязательным предоставлением социальных услуг. Воспитаннику предоставляются все виды социально-психологических услуг указанных в уставе Учреждения и в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 28 января 2005 года № 8пп.

2.1. Социально-экономические услуги, направлены на поддержание и улучшение жизненного уровня несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их семей:

2.1.1. Оплата затрат, связанных с переездом к местам обучения, лечения, консультирования.

В целях выполнения данного вида услуги в бюджете учреждения заложены средства необходимые для оплаты затрат для транспортировки воспитанников к местам обучения, лечения, консультирования.

По результатам проведенного ПМПк, врачебного назначения и согласия родителей, воспитанник направляется в специализированное учреждение для прохождения обучения, лечения или проведения консультирования по вопросам прохождения лечения, осуществляется на транспорте Учреждения.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, врач-педиатр.

2.2.1. Обеспечение воспитанников при выбытии из Учреждения одеждой, обувью по сезону, согласно утвержденным нормативам.

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 28 января 2005 г. № 4-пп «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».

После прохождения курса реабилитации и возвращения в семью или законному представителю весь набор одежды приобретаемый для ребенка остаются в пользовании, также при отчислении несовершеннолетнего выдается набор одежды по сезону.

Заведующий хозяйственной частью на основании приказа об отчислении воспитанника составляет акт на списание вещей внесенных в арматурную карту и выданных воспитаннику в соответствии с законодательством РФ.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, заведующий хозяйственной частью.

2.3.1. Содействие в обеспечении нуждающихся воспитанников очками.

Если в результате проведенного обследования врача офтальмолога у воспитанников было выявлено нарушение остроты зрения (близорукость, дальнозоркость) им оказывается помощь в приобретении очков в специализированной аптеке или медицинском учреждении.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, врач-педиатр и старшая медицинская сестра.

3. Ответственность за непредставление социально-экономических услуг.

3.1. Ответственность за качественное и своевременное представление социально-экономических услуг учреждениями социального обслуживания возлагается на директора и руководителей подразделений, которые руководствуются в своей работе данной методикой. Руководители подразделений ежедневно проверяют качество предоставляемых услуг, о чем делается отметка в журналах учета проверок качества предоставляемых социальных услуг сотрудниками реабилитационного центра.

3.2. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к воспитанникам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

3.3. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

3.4. Ответственность за не предоставление или не качественное предоставление социальных услуг работники Центра несут в соответствии с международными законодательными актами, законодательством РФ и локальными актами учреждения.